
В настоящее время большинство вузов предъявляют к бывшим абитуриентам высокие требования к знаниям и умениям, необходимым для обучения естественнонаучным и техническим специальностям. Традиционные образовательные стандарты и методы обучения информатики и ИКТ мало способствуют формированию этих навыков и умений. Данную проблему решает профильное обучение. За счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами.
Сумма базовых и профильных общеобразовательных дисциплин определяет состав федерального компонента базового учебного плана.
Примеры некоторых задач по информатике и ИКТ.
Тема: Программирование алгоритмов линейной структуры.
Цель работы: Овладение практическими навыками разработки и программирования вычислительного процесса алгоритмов линейной структуры и навыками по отладке и тестированию программ.
Расчётные формулы | Значения исходных данных |
w=sqr(x2+b)-b2*sin3(x+a)/x; y=cos2(x3)-x/sqr(a2+b2). | a=16.5, b=3.4, x=1.0. |
2) Для заданного задания написать алгоритм решения задачи на алгоритмическом языке, решить задачу графическим способом.
3) Написать программы на языках программипрвания Qbasic, Pascal, Visual Basic.
Образец решения задачи.
алгоритмический язык | графическое решение задачи |
aлг ЗначФунк(вещ x, y, w, a, b)
aрг x, a, b pез y, w нач w:=(x^2+b)^(1/2)-b^2*(sin(x+a))^3/x y:=(cos(x^3))^2-x/sqr(a^2+b^2) вывод w, y кон
|
![]() |
программа на языке программирования Qbasic | программа на языке программирования Pascal |
CLS INPUT "vv"; x, a, b w = SQR(x ^ 2 + b) - b ^ 2 * (SIN(x + a)) ^ 3 / x y = (COS(x ^ 3)) ^ 2 - x / SQR(a ^ 2 + b ^ 2) PRINT "pri x="; x, "a="; a, "b="; b PRINT "w="; w PRINT "y="; y END |
Program задача; Var x,y,w,a,b:real; Begin WriteLn('Введите значение х'); read(x); WriteLn('Введите значение a'); read(a); WriteLn('Введите значение b'); read(b); w:=sqrt(sqr(x) + b) -sqr(b) * (sin(x + a)*sqr(sin(x+a)))/ x; y:=sqr((cos((x)*sqr(x)))) - x /sqrt(sqr(a) +sqr(b)); WriteLn('w=',w:2:3); WriteLn('y=',y:2:3); end. |
программа на языке программирования Visual Basic | Графический интерфейс задачи |
Dim a, b, x, w, y, w1, w2, y1, y2 As Single Private Sub Command1_Click() x = Val(Text1.Text) a = Val(Text2.Text) b = Val(Text3.Text) w1 = Sqr(Val(Text1.Text) ^ 2 + Val(Text3.Text)) w2 = -Val(Text3.Text) ^ 2 * (Sin(Val(Text1.Text) + Val(Text2.Text))) ^ 3 / Val(Text1.Text) w = w1 + w2 y1 = (Cos(Val(Text1.Text) ^ 3)) ^ 2 y2 = -Val(Text1.Text) / Sqr(Val(Text2.Text) ^ 2 + Val(Text3.Text) ^ 2) y = y1 + y2 Label1.Caption = w Label2.Caption = y End Sub |
![]() |
Цель работы: Составление матаматической модели задачи, заданной графическим способом прямыми отрезками ломаной линии.
Для написания программы по вычислению значения функции заданной в графической форме, необходимо задачу математизировать, т.е. составить математическую модель. Для этого используем математический аппарат:
- Применяется общее уравнение прямой y=a*x+b. (1)
- Для определения коэффициентов a и b составляется система двух уравнений с двумя неизвестными.
- Для решения системы двух уравнений с двумя неизвестными воспользуемся элементами высшей математики, в частности методом Крамера.
