Вторник, 19.03.2024, 12:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Православная гимназия №2 в г. Рославле

Закладки
Категории раздела
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26

Основная образовательная программа

           
 
Рассмотрена с изменениями
на заседании методического совета гимназии
Протокол №……..
…………………….2014 г.
Принята с изменениями
на заседании
педагогического совета
ЧОУ «Православная гимназия № 2 г.Рославля»
Протокол №    от          2014 г.
«Утверждаю»
Директор гимназии:
 
 …………………........2014 г.
 
Основная образовательная программа
 ЧАСТНОГО  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«Православная гимназия № 2 Централизованной религиозной организации «Смоленская Епархия Русской Православной Церкви(Московский Патриархат)»
 
 2014
                            Содержание
I. Целевой раздел 3 – 50
1.1.  Пояснительная записка 3 – 5
1.2.  Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 6 –  39
             1.2.1. Формирование универсальных учебных действий 7 – 19
       1.2.2. Чтение. Работа с текстом 19 – 20
       1.2.3.  Формирование ИКТ- компетентности учащихся 20 – 21
             1.2.4. Русский язык 21 – 24
             1.2.5. Литературное чтение 24 – 27
             1.2.6. Иностранный язык (английский) 27 – 29
             1.2.7. Математика и информатика 29 – 31
             1.2.8. Окружающий мир 31 – 33
             1.2.9. Изобразительное искусство 33 – 34
             1.2.10. Музыка 34 – 36
             1.2.11. Технология 36 – 37
    1.2.12. Физическая культура 37 – 39
1.3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 40 – 50
             1.3.1. Общие положения 40
             1.3.2.  Оценка личностных результатов 41 – 44
             1.3.3. Оценка метапредметных результатов 44
             1.3.4. Оценка предметных результатов 44 – 47
             1.3.5.   Этапы и уровни использования системы оценки образовательных результатов, требуемых ФГОС 47 – 49
             1.3.6. Итоговая оценка выпускника начальной школы 49 – 50
           II . Содержательный раздел 51 - 102
2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на уровне  начального общего образования 51 –  74
              2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования 51 – 52
              2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий 52 – 60
              2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов 60 – 70
              2.1.4. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся 70 – 72
              2.1.5.   Преемственность формирования универсальных учебных действий (уровень начального общего образования) 72 – 73
              2.1.6. Планируемые результаты в освоении школьниками универсальных учебных  действий по завершении начального обучения 73 – 74
2.2.  Программы  учебных предметов, курсов внеурочной деятельности 75 – 77
2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания учащихся на уровне        начального общего образования   77 - 88
2.4.  Программа формирования экологической культуры,  здорового и безопасного  образа жизни 88 – 97
2.5. Программа коррекционной работы 97 - 102
        III. Организационный раздел 103 – 135
3.1. Учебный план начального общего образования 103 – 108
3.2. План внеурочной деятельности 108 – 113
3.3. Система условий реализации основной образовательной программы
начального общего образования
113 – 135
                3.3.1.  Кадровые условия реализации программы 114 – 116
                3.3.2. Организация методической работы 116 – 122
                3.3.3. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 122 - 130
                3.3.4. Финансово-экономическое обеспечение образовательного  процесса 130 – 132
                3.3.5. Материально-технические условия реализации программы и информационно-образовательная среда 132 – 133
                 3.3.6. Модель сетевого графика по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы начального общего образования 133 – 135
 
I. Целевой раздел
1.1.  Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования ЧОУ «Православная гимназия №2 ЦРО «Смоленская Епархия» РПЦ г. Рославля  Смоленской области (далее Программа) разработана на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа (составитель – Е.С.Савинов.) – М.: Просвещение,2012; основной образовательной программе начального общего образования (ОПП) для школ, работающих по учебникам системы «Гармония» в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег.№17785), приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373));
- с внесёнными изменениями в федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования  (приказ Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года  № 373)»;
-   с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012г.);
- с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиНа 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,  зарегистрированными в Минюсте России 03 марта 2011 года;
-с учётом концептуальных положений УМК «Гармония», реализующего фундаментальное ядро содержания начального образования.
Программа характеризует содержание, особенности организации образовательного процесса,  учитывает образовательные потребности,  возможности и особенности развития  учащихся начальной школы как фундамента всего последующего обучения.
 Срок освоения программы  4 года.
Целью Программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- обеспечить возможность получения качественного начального общего образования;
- формировать у школьников базовые предметные знания и представления о мире, обеспечивающие выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватным возрастным возможностям учащихся; формировать на основе этих знаний предметные умения, нашедшие отражение в требованиях ФГОС;
- создать условия для интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического развития и воспитания младшего школьника;
- обеспечить условия формирования исследовательского поведения учащихся, поддержку индивидуального развития;
- развивать культуру умственного труда, навыки самообразования, самоконтроля;
-  формировать основы здорового образа жизни.
Программа предусматривает достижение учащимися следующих результатов:
            - личностных: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции учащихся; социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
- метапредметных: освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться,  и межпредметными понятиями;
         - предметных: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Программа раскрывает изменения, которые произойдут на этом этапе школьного образования в учреждении в соответствии со стандартом второго поколения. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника.  
Перестройка образовательного процесса в общеобразовательном учреждении подчиняется следующим принципам:
 - личностно-ориентированному;
- культуросообразности;
- непрерывности и преемственности образования;
         - интеграции;
         - дифференциации и индивидуализации;
         - фундаментальности и вариативности;
         - социального партнерства и другим.
Программа состоит из трёх основных разделов: целевого, содержательного и организационного.
Целевой раздел включает:
  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Содержательный раздел представлен:
  • программой формирования универсальных учебных действий у учащихся на уровне начального общего образования;
  • программами отдельных учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности;
  • программой духовно-нравственного развития, воспитания учащихся на уровне начального общего образования;
  • программой формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программой коррекционной работы.
Организационный раздел содержит:
  • учебный план начального общего образования;
  • перспективный план внеурочной деятельности;
  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
В основе реализации  Программы лежит системно-деятельностный подход.
С учетом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения (начальная школа работает по образовательной системе «Гармония») в документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, характеризуется учебный план начальной школы.
В общеобразовательном учреждении пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена  приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика. Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом общеобразовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
С целью совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья в структуру программы введены учебный план и перспективный план внеурочной деятельности, обеспечивающие учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.
При конструировании плана внеурочной  деятельности учитывались предложения  педагогического коллектива общеобразовательного учреждения, учащихся и их родителей (законных представителей),  а также специфика и направленность учреждения. Школа реализует модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов общеобразовательного учреждения. В  ее реализации принимают участие  имеющиеся педагогические работники данного учреждения. Координирующую роль выполняет классный руководитель.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом  обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Внеурочная деятельность  опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики.
 Программа гарантирует право учащихся на образование, оптимизацию образовательного процесса, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса, информационное и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
1.2.  Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
 Пояснительная записка
В соответствии с концепцией и требованиями стандарта содержание планируемых результатов позволяет осуществлять оценку  предметных, метапредметных  и  личностных результатов образования в ходе разнообразных процедур: от текущей оценки учителем до различных аттестационных и неперсонифицированных (анонимных) процедур.       
             В структуре планируемых  результатов, в зависимости от их назначения, по каждому предмету выделяются следующие  уровни описания:
1. Цели- ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данного учебного предмета. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос: «Ради чего необходимо изучать данный предмет в школе?» Оценка достижения этих целей ведется, как правило, в ходе неперсонифицированных (анонимных) процедур.
2.  Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу рабочей программы, составленной педагогом. Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая осуществляется как в ходе обучения (с помощью накопительной оценки), так и в конце обучения. Оценка освоения опорного материала на уровне актуальных действий ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне перспективных действий, составляющих зону ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня.  Успешное выполнение учащимися заданий базового уровня служит основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.
3.  Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу рабочей программы. Такой уровень достижений могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные учащиеся. Оценка достижения таких целей ведется преимущественно в  ходе неперсонифицированных (анонимных) исследований. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных учащихся. При этом  невыполнение учащимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. Оценка достижения планируемых результатов этой группы будет проводиться в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксироваться в накопительной системе оценки (через портфолио) и учитываться при определении итоговой оценки.
В результате изучения  всех без исключения предметов  в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В  сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая  учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение. В  сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В  сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаковосимволические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач. В  сфере коммуникативных универсальных учебных действий  выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
            Планируемые результаты освоения учебных программ в каждом классе по отдельным предметам представлены в рабочих программах педагогов более подробно.
 1.2.1. Формирование
универсальных учебных действий
(личностные и метапредметные результаты)
            В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Начальное общее образование устанавливает планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ компетентности учащихся»
В результате изучения  всех без исключения предметов  в начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее.
1 класс
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
  •  ценностные представления о своей семье  и своей малой Родине;
  • осознание своей  принадлежности к определённому народу;
  •  позитивные чувства по отношению к произведениям устного народного творчества своего народа;
  •  схожесть нравственных идеалов в произведениях отечественных и зарубежных авторов, уважительное отношение к  произведениям  искусства разных народов дальнего и ближнего зарубежья;
  • положительное отношение к учебному предмету, живой интерес к урокам, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной;
  • осознание суть новой социальной роли ученика, принятие норм и правил школьной жизни, ответственное отношение к уроку (ежедневно быть готовым к уроку), бережное отношение к учебнику и рабочей тетради, проявление высокого уровня учебной мотивации;
  • простейшие формы самооценки и рефлексии на уроке;
  •  положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • правила работы в группе, проявление  доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
 Учащийся получит возможность для формирования:
  • осмысливания нравственного содержания пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотношения их нравственного смысла с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
  • гибкость в суждениях в процессе диалогов и полилогов со сверстниками и взрослыми по нравственно-эстетической проблематике  читаемых произведений.
Регулятивные  универсальные учебные действия
 Учащийся научится:
  •  сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока;
  • контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;
  • оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником).
  Учащийся получит возможность научиться:
  • определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.);
  •  позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;
  • осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.
Познавательные  универсальные учебные действия.
 Учащийся научится:
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений; понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения;
  • понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого.
 Учащийся получит возможность научиться:
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари;
  • ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;
  • готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (учителя, родителей, воспитателя и др.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
 Коммуникативные  универсальные учебные действия.
   Учащийся научится:
  • строить связное высказывание из  3-4 предложений по предложенной теме;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять  инициативу и активность в стремлении высказываться под руководством учителя;
  • формулировать вопросы к собеседнику, строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.);
 Учащийся получит возможность научиться:
  • осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений.
2 класс
Личностные  универсальные учебные действия
 У учащегося будут сформированы:
 
•  более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
• представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов  России, выступающей в форме национального  языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
•          овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
•          понимание и принятие норм и правил школьной жизни;        
познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
•          представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
•          этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях  людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
•          способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов.
 
 Учащийся получит возможность для формирования:
 
•          установки на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
•          осознанного бережного отношения к материальным и духовным ценностям, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
 Регулятивные универсальные учебные действия
  Учащийся научится:
 •          понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
•          сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
•          планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
•          планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
•          фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
•          оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
  Учащийся  получит возможность научиться:
 выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;      •    соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
     •     контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
 Познавательные  универсальные учебные действия
  Учащийся научится:
 •          понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
•          находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
•          использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
•          понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
•          представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
• анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
•          классифицировать объекты по заданным (главным) критериям.
  Учащийся получит возможность научиться:
 •          устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
•          строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
•          проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
•      фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
•          осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
•          анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы);
•          моделировать объекты,  явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
 
Вход на сайт
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz